Подборка игр разного формата для педагогов и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
Мы подобрали для вас пособия, которые помогут правильно организовать руководство игровой деятельностью в зависимости от физиологических возможностей и особенностей ребенка. Комплексы игр и упражнений будут полезны не только для коррекции имеющихся нарушений, но и для развития личности ребенка в целом.
Пройдя по ссылке вы можете скачать и ознакомиться с предложенными нами материалами.
1. Баряева Л.Б., Овчинникова Т.С., Черная О.В.
Игры, занятия и упражнения с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика
В пособии представлены методики коррекционной, профилактической и развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, способствующие сенсомоторному развитию детей, профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников.
Адресовано для педагогов, родителей, имеющих детей с различным уровнем сенсомоторного и речевого развития.
2. Набойкина Е.Л.
Сказки и игры с «особым» ребенком
В этой книге собрано множество сказкотерапевтических занятий для детей с ОВЗ. Родители узнают о различных коррекционно-развивающих играх, в основу которых положены сказки. Такие занятия подойдут для детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями психофизического развития. Книга отлично подойдёт тем родителям, которые стремятся помочь в развитии своим детям.
3. Ньюмен Сара.
Игры и занятия с особым ребенком
В книге рассказано, как с первых дней жизни воспитывать и помогать развиваться ребенку с нарушениями развития. Автору, маме такого ребенка, удалось создать одно из лучших практических руководств в этой области.
Родители и специалисты, занимающиеся с детьми с нарушениями развития, прочитав эту книгу, смогут научиться у Сары Ньюмен понимать, видеть, чувствовать и находить контакт с ребенком, развивать его познавательные способности, расширять возможности двигаться, общаться, осознавать себя и окружающий мир.
4. Истратова О.Н.
Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники
Настоящее издание представляет собой практическое пособие по психокоррекционной и развивающей работе с детьми и подростками. В нем уделяется внимание вопросам организации коррекционной работы, представлены разнообразные тренинговые упражнения и игры, подобранные в соответствии с задачами и проблемами развития в каждом возрасте. Они направлены на решение проблем познавательного, психомоторного, социального, личностного развития детей.
Предлагаемые рекомендации и игры помогут родителям и педагогам оптимизировать свое общение с детьми, а психологу – организовать полезные и увлекательные занятия с ребятами, нуждающимися в психологической поддержке. Книга может быть полезна практическим психологам, педагогам, преподавателям и студентам психологических факультетов, а также любящим родителям, заинтересованным в полноценном развитии своего ребенка.
5. Танцюра С.Ю.
Вместе с малышом. Игры и упражнения для развития речи детей 2-4 лет.
В книге раскрываются особенности общения детей 2 – 4 лет с различными нарушениями, представлена диагностика, описана коррекционно-развивающая работа (игры и упражнения на слуховое восприятие, сенсорное развитие, формирование и координацию движений), содержатся советы родителям.
Книга адресована логопедам, воспитателям, дефектологам, психологам, родителям.
6. Янушко Е.
Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развития речи, психотерапия
В книге описаны игры и специальные приемы, которые позволяют наладить контакт с аутичным ребенком, выявить у него подавленные негативные эмоции и скрытые страхи, начать работу по их преодолению. Намечены пути развития сюжетно-ролевой игры, ознакомления с окружающим миром, обучения способам взаимодействия.
В книге представлена информация об организациях, оказывающих помощь аутичным детям, ресурсы Интернет, посвященные этой проблеме. Книга передает практический опыт автора, она адресована родителям и специалистам.
7. Стребелева Е.А., Мишина Г.М. и др.
Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ОВЗ
В пособии представлена система игр и игровых заданий, которые позволяют продуктивно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учитывая их возрастные и индивидуальные особенности развития. Систематическое применение этих игровых заданий будет способствовать формированию у детей положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, возрастных психологических достижений в развитии, становлению важных личностных качеств и социализации в целом.
8. Головчиц Л.А, Кириллова Л.И. и др.
Игры и упражнения для детей с тяжелыми нарушениями слуха и зрения
В сборник включены дидактические игры и упражнения для детей с тяжелыми нарушениями слуха и зрения, направленные на развитие общения и сотрудничества со взрослыми и детьми, сенсорное воспитание (развитие зрительного, слухового восприятия, тактильно-двигательных, вкусовых ощущений, осязания); развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления); физическое воспитание, развитие речи, формирование предметно-игровой деятельности.
Игры и упражнения могут быть использованы воспитателями, учителями-дефектологами, тьюторами, педагогами-психологами, работающими в дошкольных группах, начальных классах образовательных организаций, которые посещают дети с комплексными нарушениями развития; родителями.