Специалисты учатся. Службы ранней помощи.
Сотрудники ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» провели обучающий семинар для специалистов служб ранней помощи Иркутской области
С 26 по 28 апреля сотрудники Реабилитационного центра провели практико-ориентированный семинар для специалистов служб ранней помощи. Тема семинара – «Организация работы службы ранней помощи. От первичного приёма до написания индивидуальной программы ранней помощи». Мероприятие проводилось в рамках работы ресурсно-методического центра ранней помощи детям и семьям, созданного на базе ОГБУСО РЦ.
В течение трёх дней руководители отделений реабилитационного центра, его логопеды, педагоги-психологи, врач ЛФК делились опытом с теми, кто пришёл за знаниями по созданию и работе службы ранней помощи. В семинаре приняли участие специалисты, реализующие услуги ранней помощи, из учреждений социального обслуживания и образования. Всего прошли обучение 23 человека.
Традиционно семинар начался с экскурсии. Специалистов познакомили с работой реабилитационного центра, его отделениями, продемонстрировали инновационные технологии медицинской реабилитации, показали оснащённость кабинетов сенсорного развития.
После приветственного слова директора центра Татьяны Владимировны Семейкиной семинар начал свою работу.
В первый день участники семинара узнали организационные основы деятельности службы ранней помощи, актуальность её развития в Иркутской области, принципы и подходы такой помощи, о технологии проведения первичного приёма и о роли врача-педиатра на первичном приёме, о технологии заполнения протокола первичного приёма и опросника возрастных Шкал, углублённой оценки навыков ребёнка. Была раскрыта одна из главных целей ранней помощи — обеспечить взаимодействие специалистов, семьи и ребёнка. Это необходимо для повышения компетентности семьи в вопросах развития ребёнка и приобретения им функциональных навыков, необходимых в повседневной жизни.
Второй день обучения был посвящен технологии построения программы ранней помощи для детей с функциональными нарушениями и проведен практикум постановки функциональных целей для ребёнка раннего возраста с разбором видео-кейсов. Рассмотрен вопрос об эрготерапии и роли эрготерапевта, об аспектах деятельности физического терапевта, специалиста по коммуникации (логопеда) в службе ранней помощи.
Третий день обучения был посвящён темам психологии и раннему вмешательству при РАС, общим аспектам и особенностям работы с детьми раннего возраста с аутичным расстройством, также рассмотрена очень важная тема о формировании общения в диаде «мать-дитя», о диагностике и коррекции нарушений привязанности, психологическом сопровождении родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.
Завершился трёхдневный семинар круглым столом «Проблемы и перспективы развития служб ранней помощи Иркутской области». Участники обсудили актуальные проблемы, которые стоят перед службами ранней помощи учреждений и варианты форм взаимодействия специалистов учреждений социального обслуживания.
В конце мероприятия всем специалистам, прошедшим обучение, были вручены сертификаты.
Участники практико-ориентированного семинара дали высокую оценку работе специалистов Службы ранней помощи ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». Публикуем несколько отзывов.
Шершень Наталья Владимировна, КЦСОН, г. Тайшет, специалист по комплексной реабилитации: «Проходя обучение в Реабилитационном центре, получила большой багаж знаний по направлению «ранняя помощь», очень квалифицированные, интересные практические советы, которые можно применить на практике в процессе работы. Очень понравилось отношение, тёплый приём. Специалисты высокого класса! Всегда могли ответить на наши вопросы в полном объёме. Очень впечатлило оснащение центра, идеальная чистота. Большое спасибо за приглашение, будем ждать новых встреч».
Сусенкова Анна Владимировна, МДОУ ИРМО детский сад пос. Молодежный: «Уважаемые коллеги, большое спасибо за интересный, познавательный курс! Вся информация изложена подробно, доступно. Желаю вам успехов в работе центра!».