Ребёнок в 2 года не называет цвета. Как его научить этому?

Прежде чем ребёнок начнёт называть цвета, он должен усвоить следующие этапы:

▫ сортировка по цветам;
▫ нахождение одинаковых по цвету предметов (найди такой же);
▫ показ предметов по просьбе (покажи, где красное яблоко и т.п.).

Как учить цвета?

Малышам до 1–1,5 лет показывайте одноцветные предметы основной палитры. Отлично подойдут различные сенсорные коробки, наполненные вещами одного цвета. Не настаивайте на запоминании, только знакомьте!

Не нужно говорить малышу, что это красный мячик или синяя машинка, ведь он это может воспринять как отдельные предметы. Необходимо правильно выражать свои мысли, ведь дети в начале своего пути воспринимают все буквально. Например, так: вот мяч, он красный. Тогда ребенок будет понимать, что «красный» – это отдельная отличительная черта конкретного предмета.

С 1,5 лет подключайте сортировку по цветам. Для начала лучше брать простые сортировки на 2–3 цвета с одинаковыми предметами. Далее можете усложнять и давать ребёнку уже разные предметы по форме, размеру и сортировать в более мелкие отверстия, дополнительно развивая мелкую моторику. Играйте в игру «Найди такой же» (например, возьмите красный мяч и попросите найти точно такой же).

Примерно с 2 лет ребёнок способен показывать и более чем 2 цвета, а в 2,5 — более 3-х. Сначала учите основным цветам. Лучше начинать с красного, затем взять жёлтый, синий, зелёный.

Если ребенку тяжело запоминать сразу несколько цветов, то лучше учить по одному в неделю/несколько дней. В течение этих дней старайтесь носить одежду изучаемого цвета, рисуйте, лепите, ищите предметы только этого цвета. Когда ребенок начнёт правильно показывать этот цвет, переходите к другому. С другим цветом делайте всё то же самое, а затем сравнивайте эти цвета (сортируйте предметы), просите показать нужный вам предмет (покажи, где красная чашка, где жёлтая и т.д.).

В 3 года ребенок способен показывать и назвать все основные цвета. Если он не называет цветов, то следует начинать с самого первого этапа.

Предлагаем вам наглядно познакомиться с описанной выше техникой в видео от логопеда Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, города Тулуна.

Читайте также: