Семинар для специалистов служб ранней помощи
Очень важно помочь ребёнку своевременно освоить навыки самостоятельного приёма пищи, поэтому для специалистов служб ранней помощи в областном государственном учреждении «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» решили провести двухдневный семинар «Практические приёмы оказания помощи детям раннего возраста с трудностями освоения приёма пищи».
Логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, педиатры, врачи по лечебной физкультуре делились опытом с теми, кто пришел за новыми знаниями по этой теме. Обучение прошли 26 специалистов, оказывающих услуги в службах ранней помощи в учреждениях социальной защиты, образования, специалисты муниципального автономного учреждения «Консультативный центр «Дом семьи».
По традиции первый день семинара начался с приветственного слова директора РЦ Татьяны Владимировны Семейкиной.
О тенденциях и перспективах развития ранней помощи в Иркутской области, об обучающих курсах для специалистов по ранней помощи и программе МИС qMS рассказала руководитель Регионального ресурсно-методического центра Любовь Владимировна Питерс.
Большой интерес вызвало выступление логопеда Татьяны Михайловны Галкиной. Она рассказала, как формируются навыки самостоятельного приёма пищи у детей раннего возраста.
Вместе с врачом-педиатром Анной Ашотовной Багдуевой участники семинара рассмотрели медицинские факторы, влияющие на процесс приёма пищи и питья, а также распространенные причины нарушения сосания, жевания и глотания, которые могут значительно повлиять на способность ребёнка безопасно и эффективно потреблять пищу и жидкости. Под руководством врача по лечебной физкультуре и врача-педиатра Азнив Титаловны Авдалян участники учились держать манекен ребёнка на руках, тренировались правильно позиционировать его для приёма пищи.
Педагог-психолог ВКК, руководитель службы ранней помощи Наталья Викторовна Еремеева в первый день семинара познакомила коллег с внешними факторами окружающей среды, препятствующими освоению навыка приёма пищи. Участники рассмотрели клинические случаи детей с проблемами нарушения питания и изучили пути решения этих трудностей. Во второй день более подробно на примере программы qMS Наталья Викторовна осветила тему «МКФ. Особенности построения ИПРП – «Блок улучшение функционирования ребёнка в ЕЖС». Об альтернативных способах коммуникации в процессе приёма пищи рассказала логопед Екатерина Сергеевна Золотарева. Она поделилась практическими приёмами, которые способствуют развитию продуцирования невербальных и вербальных сообщений.
Педагог-психолог и руководитель психологической службы Светлана Владимировна Антипина выступила с докладом «Избирательность продуктов питания при РАС. Красные флажки у ребёнка с нарушением приёма и переработки сенсорной информации». Она раскрыла способы и план коррекции избирательного пищевого поведения у детей с особенностями развития. Учитель-дефектолог, эрготерапевт Екатерина Михайловна Паластрова представила участникам семинара вспомогательные средства, способствующие успешному усвоению навыка приёма пищи и питья у детей раннего возраста. Практические приёмы по формированию навыков кусания, жевания, питья у детей раннего возраста наглядно показала логопед ВКК, методист РРМЦ Анастасия Александровна Суворова. Она предложила участникам разделиться на пары и отработать навык кормления, используя одноразовые столовые приборы.
Итоги двухдневного практико-ориентированного семинара подвели за круглым столом. Участники отметили высокий уровень и насыщенность программы семинара, поблагодарили директора и коллектив реабилитационного центра за его организацию и выразили желание участвовать в подобных мероприятиях чаще.
Завершилось мероприятие вручением сертификатов и совместным фото на память.